MacBook не включается. Советы по диагностике и самостоятельному решению проблемы.
29 Июня 2017
В этой статье мы разберем 6 основных причин по которым MacBook может не включаться. Мы расскажем вам о возможных способах диагностики в домашних условиях, а также попробуем вам помочь устранить неисправность.
Давайте сразу определимся, что под "не включается" в этой статье мы понимаем состояние компьютера при котором он никак не реагирует на нажатие кнопки включения, будь то при подключенной зарядке или нет.
Эта статья скорее всего будет бесполезна в том случае если ваш MacBook после нажатия на кнопку включения:
- издает звук включения
- слышен шум вентиляторов
- загорается индикатор сна (при его наличии)
- при нажатии на клавишу Caps Lock она загорается
Основные причины по которым MacBook не включается
- Одной из самых распространенных причин "невключения" является поломка блока питания. Чаще всего выходит из строя магнитный наконечник MagSafe. Основной причиной выхода из строя является перекручивание провода и в следствие повреждение внутренних контактов наконечника. В данном случае необходимо либо заменить зарядный провод с наконечником MagSafe, либо купить оригинальную зарядку. Для проверки этой гипотезы, подключите к компьютеру заведомо рабочий блок питания. В отсутствие такового, захватите с собой компьютер на работу, а по пути заскочите в любой магазин где торгуют оригинальным зарядками Apple. Попросите подключить зарядное устройство к компьютеру и если все заработает, можете сразу его приобрести.
- Неисправность периферийных устройств также может вызвать эту поломку. Поочередно отключайте по одному устройств и после отключения каждого устройства пробуйте включать Mac. Если в какой-то момент он включиться, значит проблема была в последнем отключенном устройстве.
- Сбой контроллера управления системой SMC
Основными симптомами сбоя этого контроллера являются следующие признаки:
- нет реакции на нажатие кнопки включения
- индикаторная лампочка на блоке питания работает неправильно. К примеру, не загорается при подключении к компьютеру.
- подключаем зарядное устройство к MacBook затем одновременно зажимаем и отпускаем следующие кнопки Shift+Ctrl+Alt+кнопка включения (на компьютерах MacBook начиная с 2016 года кнопка Touch ID является кнопкой включения). Обратите внимание на индикаторную лампочку на блоке питания, в случае успешного сброса она должна потухнуть и вновь загореться в начале зеленым, а потом оранжевым цветом. Более подробно про сброс SMC можно почитать на сайте Apple по ссылке
- Если сброс SMC не помог, можно попробовать отключить аккумулятор на 5-10 секунд.
- Глубокая или полная разрядка аккумуляторной батареи.
По своим симптомам глубокая разрядка очень схожа с пунктом 3 данной статьи. Решается эта проблема сбросом контроллера SMC либо можно также попробовать отключить аккумулятор от материнской платы.
- Выход из строя кнопки ВКЛ.
Пожалуй основной и единственной причиной по которой может сломаться кнопка включения является внешний фактор попадания жидкости на клавиатуру. Дело в том, что начиная с 2008 года кнопка включения встроена в клавиатуру и ее контакты идут сквозь нее прямо в материнскую плату. В связи с чем жидкость попавшая на клавиатуру может "задеть" проводящие дорожки кнопки включения и повредить их. Для того чтобы исключить этот исход, необходимо отключить клавиатуру от материнской платы и подсоединить блок питания. Если MacBook включится, то дело точно в клавиатуре. Однако, описанный выше метод диагностики подходит только для моделей выпущенных начиная с 2011 года включительно.
- Если вы перепробовали все что было написано в этой статье и вам ничего не помогло, то скорее всего дело дрянь - вышла из строя материнская плата. К сожалению, в домашних условиях без навыков и специального оборудования вы ничего сделать не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в сервисный центр.
Кстати, а вы пробовали вставить блок питания в другую розетку? ;-)
Стоит понимать, что если ваш MacBook не включается из-за физического воздействия, например, сильный удар или попадание жидкости (в народе - залитие), то без обращения в сервис центр тоже не обойтись.
Мы в соцсетях